Фирменный стиль


Корпоративный стиль (или фирменный стиль) - совокупность графических форм и принципов их построения, объединённых общей идеей, основная задача которых - выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Понятие корпоративного стиля появилось в начале 20 века в Америке, когда количество компаний, работающих в одной области возросло настолько, что стала актуальной проблема их узнаваемости. Разработка фирменного стиля компании проводится дизайнерами для формирования благоприятного имиджа компании и повышения её конкурентоспособности. Грамотно созданный корпоративный стиль способствует росту репутации и известности компании на рынке, вызывает доверие партнеров.

Создание фирменного стиля так же необходимо компании для формирования корпоративной культуры, чувства гордости за компанию, стремления поддержать престиж фирмы на высоком уровне. Но разработка фирменного стиля предполагает не только создание ряда визуальных образов. Корпоративный стиль - это способ корпоративной идентификации, философия компании, стиль существования, линия поведения. Фирменный стиль по праву можно считать главным рекламным и маркетинговым инструментом современной компании.

Разработка фирменного стиля подразумевает создание совокупности и сочетания графических элементов (различных объектов, линий, шрифтов), которые будут обеспечивать единство внешнего вида всего, что имеет отношение к компании: продукции, упаковки, документации, рекламы, а так же помещений, оборудования, одежды и т.д.

Как правило, в основе разработки корпоративного стиля лежит логотип. Для удачного создания фирменного стиля необходимо провести анализ компаний-конкурентов, вычленить ключевые особенности данной компании. Формируется общая идея дизайна фирменного стиля и логотипа, которая потом станет основой корпоративного стиля компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология и философия компании, возможно, географическое положение, социологические образы, или что-то еще по желанию заказчика. Исходя из общей идеи корпоративного стиля, создаются варианты оформления и разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители фирменного стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: документация, реклама, сайт и многое другое. В конечном итоге составляется руководство по применению корпоративного стиля – брендбук.

Компания "Пре дизайн" предлагает полный комплекс услуг по разработке фирменного стиля, разного уровня, от простого офисного набора документов, до полноценного брендинга.


Закрыть